О РАБОТЕ АРТИСТОВ НА КОНТРАКТАХ У коллег тут на контракте наболело, поэтому решил написать свое мнение о такой работе. Пост именно про контракты, т.е. про гастроли на 1-12 месяцев с помесячной оплатой работ 1. На контракты почти всегда набирают кого попало. Иногда это может оказаться несколько хороших, хоть и не знакомых между собой артистов. Тогда может что-то и сложится. Чаще - это просто понадерганные отовсюду артисты которые готовы поехать. С разным опытом и навыками. Как результат - на контракт едет несработанный коллектив без общих синхронов, шоу говно, у клиента претензии. Это во многом происходит из-за того что нормальные артисты редко едут работать контракт. Во-первых, многие из них работают в своем городе и могут потерять эту работу или клиентскую базу за время контракта. Во-вторых, многие на контрактах уже обжигались (в том числе и с историей про составы). Или слышали как обжигались другие и опасаются. В-третьих, чаще всего контракты это арабские страны, Китай и Турция. И там все очень специфично по заказчикам (смена задач и постановка людей которые приехали работать одно, на совсем другие задачи. Смена условий проживания, количества работы, оплаты и т.д.) В-четвертых, у многих просто личные обстоятельства не позволяют уехать (семья, дети, учеба, влияние родителей и т.д. и т.п) 2. Как следствие "каких попало артистов", начинается дополнительная жесть с заказчиками. В том числе прямые штрафы или изменение задач (тут вы работаете плохо, поэтому будете работать вот так), уменьшение количества заказов при сдельной оплате (должно было быть 60 шоу за месяц, но вы плохо работаете, поэтому стало 15 шоу и заплатим мы только за них). 3. Из-за соотношения оплаты от клиента и рисков менеджера/коллектива который отправляет состав, часто на контракты уезжает и не очень хорошие костюмы и оборудование. Потому что отправлять дорогое чтобы его ушатали и оно при этом оно не окупилось - так себе инвестиция. А это усугубляет п.п.2 4. Менеджер/коллектив который отправляет артистов, чаще всего не готов полностью нести на себе все финансовые риски. Потому что в случае проблем - менеджер не только не зарабатывает (при том что он реально потратил много времени и сил), а уходит в глубокий минус. Размер прибыли для него не соответствует рискам. Кто-то по этой причине просто не берется за контракты. Кто-то либо не учитывает этот момент заранее и потом оказывается с большими проблемами и с клиентом и с артистами, либо не готов уходить в минус, перекладывая остаток ответственности и штрафы на артистов 5. Человеческий фактор. Даже среди людей которые хорошо знакомы, когда они оказываются на месяц-год на контракте, очень часто начинаются и бытовые и рабочие конфликты. Все это только усугубляет ситуацию Итог - контракты очень часто заканчиваются печально для всех. Исключения - если у вашего руководителя/коллектива есть многократно проверенный клиент. Или если вы едете своим сработанным составом (который на эти гастроли заранее готовился) и ваше шоу не зависит от работы посторонних артистов (т.е. вы не часть какой-то другой постановки). Да и в этих случаях проблемы могут возникнуть.

Теги других блогов: артисты контракты гастроли